Стерхъ → Комментарии
0
Искренне рад.
* Гламур. — 26 февраля 2019
0
О такой не скажешь "бабусик".
* По святым местам. — 26 февраля 2019
0
Интересный ракурс.
* Кубышка на озере — 26 февраля 2019
0
Поздравляю. Отличная работа.
0
Спасибо. Наадеюсь, что, всё-таки, не уходящее... Поумнеем же когда-нибудь...
0
Пенза. Полукаменный жилой дом на Малой Фёдоровке
Адрес: Пенза, улица Ставского (Малая Фёдоровка), 7
Строительство: Конец 19 века
Стиль: Деревянное зодчество
0
Спасибо.
0
Вот и я о том же smile
0
Спасибо. С сиренью резные домики отлично бы смотрелись.
0
Был в Томске в новогодние праздники 2018 года. Далеко не всё снял, что хотелось, ещё снимать и снимать. Теперь в другое время года хотелось бы прилететь. Холодно у вас очень)) Спасибо за тёплые слова.
0
Рад вашему вниманию. Вот ещё, если интересно: [Link]
0
Тут без рассказа. Никакой информации, кроме этих четырёх строчек, не удалось найти. Спасибо.
* Байкал — 25 февраля 2019
0
Прикольно))
* Свадьба Щитников — 25 февраля 2019
0
О как)))
* Другое. — 25 февраля 2019
0
Здорово!!!
* Хозяин полесья... — 25 февраля 2019
0
v
0
Пенза. Жилой дом в городской усадьбе на Поповке
Адрес: Пенза, улица Ключевского (Поповка), 48
Строительство: Конец 19 века
Стиль: Деревянное зодчество периода эклектики
0
Всю бы старую архитектуру так реконструировать... Спасибо за внимание.
0
Спасибо.
0
Спасибо, Татьяна. Приятно ваше внимание.
0
Пенза. Дом Ключевского и дом Шевыревых. Музей В. О. Ключевского
Адрес: Пенза, улица Ключевского (Поповка), 66, 68
Строительство: Середина 19 века
Стиль: Деревянное зодчество периода эклектики

«Дом истории российской» – так с гордостью можно назвать музей В.О. Ключевского в Пензе, первый в стране музей ученого-историка. Он был открыт в 1991 году к 150-й годовщине со дня рождения великого русского ученого Василия Осиповича Ключевского (1841-1911), доктора русской истории, академика императорской Академии наук, профессора Московского университета, Московской духовной академии, автора знаменитого «Курса русской истории». Его труды «Древнерусские жития святых как исторический источник», «Боярская дума Древней Руси» и другие до сих пор не утратили своей исторической значимости Музейный комплекс разместился в двух небольших деревянных домиках по ул. Ключевского, бывшей Поповке. Он включает в себя мемориальный дом, в котором В.О. Ключевский жил с 1851 по 1861 годы, и дом соседей Шевиревых, находившийся в непосредственной близости от первого. Оба дома были соединены внутренним переходом, позволившим создать единую музейную экспозицию. Рассказ о жизни и деятельности выдающегося русского историка подразделяется на темы: пензенский период жизни В.О. Ключевского (1841-1861), научная, педагогическая и общественная деятельность В.О.Ключевского (1861-1911).
22 мая 2013 г. музей В.О. Ключевского раскрыл свои двери для посетителей после проведенной реконструкции.

[Link]
0
Спасибi за приэмний вiдгук smile
0
Вечная тема. Его можно снимать со всех ракурсов, в любую погоду, в любое время года. И у вас, как всегда, великолепно.
0
Томск. Дом архитектора С. В. Хомича
Адрес: Томск, улица Белинского (Офицерская), 19
Строительство: 1903-1904 годы
Архитектор: Станислав Викентьевич (Станислав-Адам Викентий-Карлов) Хомич
Стиль: Деревянное зодчество, русский стиль

Двухэтажный дом по улице Белинского, 19 похож на сказочный терем. По количеству декоративных элементов он превосходит все другие здания в Томске. Его приблизительная стоимость в 1910 году составляла 45–50 тысяч рублей. Для сравнения годовое жалование губернского инженера, его построившего, — 1800 рублей.

Гражданский инженер на все руки
Станислав-Адам Викентий-Карлов сын Хомич родился 27 марта 1864 года. В Санкт-Петербургском институте гражданских инженеров он проучился больше шести лет из-за постоянных проблем со здоровьем. В его личном деле сохранились справки о бронхите, лихорадке и обморожениях. В 1891 году, все же закончив обучение, Хомич по назначению на должность младшего инженера при Томском губернском совете приехал в наш город.
Изначально Станислав Викентьевич занимался техническим устройством томских тюрем. Через пять лет его повысили до младшего инженера Томского губернского управления. Затем он временно исполнял обязанности губернского архитектора, а в 1898 году официально занял эту должность. С 3 марта 1903 года Хомич одновременно работал губернским инженером и епархиальным архитектором, помимо этого проектируя здания для состоятельных господ.
Благодаря своей стремительной карьере и многообразию занимаемых должностей Хомич оставил в Томской губернии довольно богатое архитектурное наследие. Под его наблюдением были построены Покровская церковь и Богородице-Казанский женский монастырь в городе Барнауле, Александро-Невская церковь в Бийске, Спасская церковь в селе Спасское Каинского уезда. В Томске наиболее известны два его проекта — особняк купца Голованова по улице Красноармейской 71 — современный российско-немецкий дом и собственный дом архитектора на улице Белинского, 19.

Дом не для троих
Землю для постройки дома семье Хомича, вернее его жене Ольге, подарили ее родители. Ольга была дочерью статского советника Н.Н. Карепина. Два пустых смежных участка оценивались в 1903 году в одну тысячу рублей. Постройка дома заняла около года.
Изначально Хомич строил именно для своей семьи — жены Ольги и сына Владимира. Но для троих он оказался слишком велик и часть комнат в результате сдавалась в наем. Одним из постоянных жильцов был друг Станислава Викентьевича — архитектор Андрей Иванович Лангер со своей семьей. Почти одновременно с ним в комнаты заселился известный подрядчик на строительстве Сибирской железной дороги господин Бонди.
В 1914 году Хомича обвинили в неправомочной выдаче разрешений на строительство. Хомич в нарушение всех пожарных норм, выдал бумаги на возведение буквально в двух шагах от цирка Изако электротеатра «Заря» и музея восковых фигур. Тогда же он пошел на подлог в документах для строительства дома ветеринарного врача Ясионовского. В результате всех этих событий Хомич написал заявление об отставке и покинул город.

Из частных рук во владение города
В 1917 году в доме жил начальник Томской железной дороги. Его номер значится в списке абонентов телефонной станции под пунктом 600 именно по этому адресу. В 1923 г. по решению Томского губисполкома здание было муниципализировано и передано во владение Ю.Ф. Китцу — хозяину колбасной фабрики, гастрономического магазина и нескольких домов в Томске.
В последующие года дом переходил от одного учреждения к другому. В 1924 г. в особняке размещался Эксплуатационный техникум Томской железной дороги, затем некоторое время жили студенты ТГУ. Во второй половине 30-х гг. комнаты сдавались медицинскими работникам Томска. Здесь жила хирург ТМИ Л.И. Покрышкина, профессор, зав. трахоматозным кабинетом А.Г. Сватиковой, доцент ТМИ Д.Д. Яблокова.
После в доме располагался Томский областной Дом ребенка № 3, а затем Областная детская больница. От медиков дом перешел к дорожникам.
В 1985 году сюда переселили Томскую областную Дирекцию дорожного фонда и автомобильных дорог. До вселения в это здание управления «Томскавтодор» провели внутренний текущий ремонт здания. Но красивое снаружи здание не подходило для работы. Приемная размещалась в холле и представляла собой проходной двор, по воспоминаниям дорожника Я.Р. Власова. В одном кабинете размещалось по 2–3 отдела, негде было проводить собрания. Здание требовало капитального ремонта. В своем письме в редакцию газеты «Красное знамя» сотрудники написали: «Все стены продуваются ветрами, хотя здание с внешней стороны и обшито рейкой, зимой температура в кабинетах всего +10 – –12, внутренняя штукатурка вся потрескалась и отстает от стен, вся сантехника, отопительная система и канализация полностью требуют замены, так как трубы из-за длительной эксплуатации все прогнили и находятся в аварийном состоянии».
Капитальный ремонт в здании провели только в конце 90-х — начале 2000-х гг. В 1996 г. решением губернатора Томской области здание было передано Лицензионной палате с условием его восстановления и реставрации.

Немного легенд
По одной из томских легенд дом Хомича стал одним из источников вдохновения для создателя сказки об изумрудном городе Александра Волкова. Именно в тот период, когда писатель жил в Томске и занимался переводом книги американского детского писателя Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный Волшебник из страны Оз», в городе стали красить крыши домов и ограды в зеленый цвет. Окрашенные в зеленое томские терема, по мнению местного писателя Андрея Олеара, могли стать прообразами волшебного города.

Архитектурный стиль
Двухэтажное деревянное здание построено на кирпичном основании. Второе этаж более декорирован, чем первый. Внешнее убранство дома очень богато, поэтому его довольно сложно охарактеризовать простыми словами.
В основе композиции дома лежит Г-образная форма. Со стороны двора можно увидеть три ризалита — это выступающие части здания. Они вносят разнообразие в пространственную организацию фасада. В отличие от боковых корпусов ризалиты составляют единое целое с основной массой постройки. Два из них имеют граненые очертания и приобретают сходство с эркерами — в некотором роде предшественниками современных лоджий.
Большую роль в объемно-пространственной композиции дома играют веранды, балконы и тамбуры. Они придают очертаниям особняка динамичный характер. Дом украшен всевозможными фронтами, которые поддерживают эту динамичность и придают особняку характер терема. Фронтон представляет собой завершение фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. На фасаде дома Хомича можно найти и треугольные и полукруглые фронтоны.
Все фасады здания обшиты тесом, за исключением восточного. Между этажами проходит пояс вертикальной обшивки. Первоначально здание не было окрашено, как сейчас. Но это не уменьшало его выразительности, как и отсутствие традиционных для того периода наличников окон. Интересным и необычным можно назвать орнамент на кронштейнах, поддерживающих угловую юго-западную веранду. В нем сочетается знак волюты и восьмиконечная звезда.
Внутренняя планировка здания одинакова на обоих этаж. Она почти не изменилась не смотря на постоянную смену владельцев дома. За сто лет было поставлено несколько перегородок и заложено несколько дверных проемов. Основную часть особняка представляет анфилада четырех комнат вдоль северного фасада. Два зала из четырех имеют восьмигранную форму. От первоначального убранства интерьеров сохранились балясины парадной лестницы, штукатурные филенки — узкие окрашенные полоски на границе между участками стены с разными цветами. Подобным образом декорированы и двери. На потолках сохранились лепные розетки.
В доме есть два выхода — парадный с южной стороны и второй — с западной. На западе расположены лестницы, ведущие на второй этаж. В советское время со стороны двора к дому была пристроена двухэтажная веранда. Не так давно во дворе дома еще были бревенчатые постройки — неотъемлемая часть усадьбы ХХ века. Но их разобрали и вывезли.

[Link]
0
smile
0
Спасибо.
0
Спасибо.
0
Мало, но как здорово, что пока ещё есть.
0
Орёл. Свято-Троицкий храм
Адрес: Орёл, улица Лескова, 17
Строительство: 1823-1828 годы, 1864-1867 годы — перестройка храма, 1851-1855 годы — строительство колокольни
Архитектор (автор перестройки): Владимир Сергеевич Попов
Стиль: Классицизм

При учреждении Орловской губернии, в 1778 году было отведено под кладбище для 3-й части города новое место за городом, близ Наугорской дороги. Кроме того, что Троицкое кладбище было отведено для 3-части города Орла, к нему по приходскому положению были отнесены загородные деревни: Сухая Орлица, Некрасовка, Костомаровка, Жилина, Тельгино, Никуличи, Кишкинка и погородные слободы Подмомонастырская, Солдатская, Новотроицкая. Также на Троицком кладбище хоронились покойники из Орловских Богоугодных заведений. Церкви на кладбище не было 50 лет и лишь Указом Орловской духовной консистории от 7 февраля 1823 года за № 447 разрешено было построить церковь каменным зданием на доброхотные пожертвования.
Строителем церкви был коллежский секретарь Логгин Лаврентьевич Де-Канор и соборный протоиерей Иаков Онисимович. Сбор добровольных пожертвований был возложен на соборного диакона Гавриила Кондратова Мещерскаго.
Новопостроенная каменная церковь во имя Живоначальной Троицы была освящена преосвященным Гавриилом в 1828 году мая 6 дня, на память св. и праведного Иова многострадального. Служение в новопостроенной церкви началось с сентября месяца.
В течение нескольких десятилетий Троицкая церковь не имела при себе особого причта, а поручалась «в смотрение» градским священникам. Погребения и поминовения совершались приходскими священниками, самые же службы отправлялись градскими иереями попеременно.
Церковная паперть в 1849 году была вымощена камнем и между колонами вокруг церкви сделаны деревянные решетки. Со временем церковь была значительно расширена и сделана теплою. Поводом к этому послужило Высочайшее пожертвование на памятник генералу Алексей Петрович Ермолову, герою отечественной войны 1812 года, завещавшему похоронить себя на Троицком кладбище, близ могилы отца.
До 1864 года над могилою Ермолова не было никакого памятника и даже деревянного креста. Но в том же году сыновья Алексея Петровича, Виктор, Клавдий и Север вознамерились поставить над могилою памятник. Но Троицкий священник Иоанн Мещерский предложил им вместо устройства памятника расширить церковь так, чтобы она вместила в себе могилы Ермоловых. Кроме этого предполагалось сделать в церкви новый дощатый дубовый пол в алтаре, сам алтарь расширить, утвердить престол и иконостас на каменном фундаменте. Проект по расширению церкви, составил архитектор казенной палаты В.С. Попов. Расширение Троицкой церкви произошло с двух сторон – южной и северной, причем расстояние, отделявшее церковь от колокольни, вошло под своды храма.
Освящение перестроенного храма было совершено 15 октября 1867 года преосвященным Макарием.
Первоначально Троицкая колокольня состояла из двух столбов с перекладиною. В 1838 году столбы эти обветшали и вместо них поставлены были новые дубовые, с устройством над ними деревянной кровли, и в таком оставалась до 1850 года. В 1851 году, началось дело о постройке каменной колокольни, на доброхотные пожертвования. Постройка колокольни, производившаяся рядчиком по контракту, была начата летом 1852 года, а окончена в 1854 году, с утверждением на колокольне креста. В 1855 году была окрашена крыша и купол и сняты леса, а в 1856 году произведена штукатурка и устроено жилое тепло помещение для сторожей в нижнем этаже колокольни.
В марте 1864 года тогдашний настоятель Иоанн Мещерский просил у консистории дозволения построить каменный дом при кладбище. При своем прошении отец Иоанн представил и проект предполагаемого дома. Сама же постройка началась в 1865 году и продолжалась в течение трех лет. В 1868 году церковный дом был оштукатурен снаружи, а так же были построены деревянные сараи при нем. В 1874 году были доделаны многие внутренние работы. В доме проживали семьи священника и диакона.
После революции Троицкая церковь стала обновленческой. В 8 апреля 1929 году, церковный дом причта, на основании постановления ВЦИК и СНК РСФСР был отобран у церковной общины и заселен жильцами. Зимой 1930 г., были сняты колокола. Церковь работала еще несколько лет и где-то в середине 1930-х гг. (скорее всего в 1938 г.) была закрыта. Когда точно, пока установить не удалось, но в 1931 еще работала и по документам проходила как обновленческая. К началу Великой Отечественной войны Троицкая церковь, это совершенно точно, уже не работала. Последняя в городе Орле действующая церковь – Воскресения Христова на Афанасьевском кладбище – была закрыта 25 июня 1941 года.
Когда же Троицкая церковь была вновь открыта? Есть одно свидетельство, которое сообщает об открытии Троицкой в оккупации в начале 1942 г. Архивные документы сообщают, что когда орловское духовенство, поддержав призыв митрополита Сергия, приняло участие в сборе средств в Фонд обороны страны, то Троицкая церковь в период с сентября 1943 года по январь 1944 г., предала в Фонд обороны 1932 рубля. Значит, город был освобожден 5 августа, а уже с сентября Троицкая церковь стала передавать средства в Фонд обороны. 4 апреля 1944 года Троицкая церковь была передана церковной общине в бесплатное пользование.
В 1954 году на восточной стене правого придела была установлена доска с барельефом А.П. Ермолова. Автор этой доски – известный орловский скульптор Б.Д. Бологов.
Со дня открытия Троицкой церки и до 1965 года ее настоятелями были: протоиерей Иоанн Семов, протоиерей Иоанн Троицкий, протоиерей Мефодий Борисенок. За это время был организован платный правый хор, построена котельная, водяное отопление храма. Бытовые помещения и котельная снабжены системой городского водопровода. С 1965 по 1969 г.г. настоятельствовал протоиерей Василий Теляковский. В 1970 году Митрополитом Палладием настоятелем назначен протоиерей Иоанн Кардаш, который скоропостижно скончался 18 октября 1996 г., прослужив в храме 26 лет. В ноябре того же года настоятелем назначен протоиерей Георгий.
В 1979 году был расписан алтарь. В 1980 году в алтаре был устроен отдельный вход с северной стороны и небольшая пристройка, «паномарка».
В 1983 году была проложена 35-ти метровая сеть водоснабжения с вводом в северный придел храма. Для слива использованной воды был устроен колодец.
В 1985 году производились художественные работы по росписи трапезной части храма. В 1986 году был передан дом причта. В том же году, прилегающий к этому дому земельный участок был обнесен кирпичным забором длиною 70 метров, верхняя часть которого была покрыта кровельным железом. Для заезда на территорию двора поставлены новые металлические ворота. Так же в этот год был построен новый кирпичный хозяйственный склад 4х12 м., а в храме заменили Царские Врата.
К 1990 году на первом этаже дома причта был устроен храм в честь святителя Иоанна Златоустого. На втором разместилась воскресная школа и библиотека. Школу открыли 1 сентября 1991 года. В середине 90-х гг., при Троицкой церкви появилась часовня. Одна часть была построена при настоятеле Иоанне Кардаше, вторая - при Георгии Леонтьеве. Освящена она в честь святителя Николя Мирликийского.
Церковь выдержана в формах позднего классицизма. Крестообразный объем самого храма завершается широким барабаном, несущим купол с главкой. Торцовые стены ветви креста расчленены четырьмя тосканскими пилястрами, между которыми на северной и южной сторонах размещены окна, а на восточной имитирующие их ниши. Ветви креста завершены фронтонами. В плане здания отчетливо видна большая толщина стен центральных помещений, к которым с четырех сторон примыкают более тонкие стены. Последние относятся к переделкам 1860-х гг., очевидно, этим же временем датируется декоративная обработка фасадов. Основой для нее могла послужить обработка западного фасада несколько более ранней колокольни (нижнего яруса). Второй ярус колокольни также выдержан в традициях классицизма, в верхней же, имеющем форму восьмерика, и в его завершении легко усмотреть влияние распространившегося в середине XIX в. псевдорусского стиля, ибо восьмерик превращается из самостоятельного яруса в барабан главы.
В интерьере, подкупольное пространство храма соединяется с ветвями креста, алтарем и трапезной через низкие и широкие арки. Сильный вынос лопаток и соответствующая ему толщина арок делают архитектурные формы массивными и статичными. Из-за малой высоты храма иконостас имеет лишь один ряд местный. Он дополнен изображениями евангелистов в парусах, пророков под окнами и евангелистов между окнами барабана. Живопись стен неоднократно обновлялась.
С годами просел фундамент, появились трещины на стенах. В мае 2006 года «Гражданпроект» проводил осмотр церкви, в результате было выявлено наличие вертикальных косых тещин в стенах шириной до 6 мм. Тем не менее, сами состояние стен было охарактеризовано как «работоспособное». Происхождение трещин было обусловлено «неоднородными осадками фундаментов в следствии замачивания (на расстоянии 1 м. от храма расположены водонесущие коммуникации, из которых происходили утечки), а также наличием фундаментов разных лет постройки.

[Link]
0
Орёл. Ильинский храм на Песках. Николо-Песковский храм
Адрес: Орёл, улица Нормандия-Неман (Николо-Песковская), 73 а
Строительство: 1775-1790 годы
Стиль: Ранний классицизм

Заложена с благословения Кирилла, епископа Севского и Брянского, в 1775 г. на месте бывшего выгона, где стояла часовня в память о первой деревянной церкви Воскресения с приделом пророка Божия Илии, выстроенной здесь в XVI в., при основании г. Орла.
Возводилась на средства прихожан. В 1776 г. был построен и освящен южный придел святителя Николая Чудотворца, поэтому и храм часто именуется по этому престолу и месту расположения – «Никола на песках», по имени храма и улица, на которой расположен, именовалась Николопесковской (ныне Нормандия-Неман).
Главная церковь с Ильинским алтарем и северным приделом во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского, окончена постройкой в 1790 г. Все святые, во имя которых освящены престолы храма, почитаются православными, как покровительствующие брачным союзам и семейной жизни, и поэтому храм был известен во всей губернии как «венчальный».
19 сентября 1858 г. во время большого пожара в Орле пострадали трапезная и колокольня церкви, но вскоре стараниями духовенства и мирян они были восстановлены и обновлены. В конце XIX в. вокруг храма возвели железную ограду на кирпичном фундаменте, а перед ним построили две каменные часовни, не сохранившиеся до наших дней.
Наиболее чтимыми являлись иконы пророка Божия Илии, святителя Николая Чудотворца и святителя МитрофанаВоронежского. Ежегодно 20 июля, в Ильин день, в храм из всех городских церквей совершался крестный ход в честь победы в Отечественной войне 1812 г. (установлен в 1815 г.).
В 1930-х гг. церковь была закрыта. После Великой Отечественной войны в ее здании и пристройках разместилась швейная фабрика № 2, (с 1963 г. - филиал ПО «Радуга», с 1992 г. - АО «Радуга»). В 1946 и 1986-87 гг. производился капитальный ремонт церковного здания.
4 июля 1995 г. храм был возвращен приходской общине верующих. Начались восстановительные и реставрационные работы. С 18 сентября того же года стали проводиться регулярные богослужения. На колокольне установлены колокола. В марте 1996 г. на церкви восстановлены золоченые кресты. 21 мая 1996 г. Высокопреосвященный Паисий, архиепископ Орловский и Ливенский, преподнес в дар храму частицу мощей святителя Николая Чудотворца, которой его благословил митрополит Владимир при возведении в сан епископа. 19 декабря 1997 г. был вновь освящен Никольский придел, а в мае 1998 г. - придел во имя святителя Митрофана Воронежского.
В ноябре 1997 г. по благословению Владыки Паисия при храме создана православная школа для взрослых.
Свято-Никольский храм построен кораблем и является памятником архитектуры раннего классицизма. Башенки куполов украшены мозаичными изображениями Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, а также святых, в честь коих освящен храм. Несколько вытянутый по поперечной оси четверик храма отличается большой высотой, свойственней обычно лишь двухэтажным храмам. Это впечатление усиливается двухяросностью декорации северной и южной стен. Фасады расчленены мало выступающими лопатками, которые в верхних своих частях как бы прерываются, давая место орнаментальному мотиву из трех треугольников. Окна помещены в плоские ниши. Если оформление фасадов выдержано в раннем классическом стиле, то форма апсиды, частота и характер ее раскреповок говорят о барочном стиле. Завершен храм четырьмя глухими главами, средняя имеет четырехгранный барабан, угловые - тоже, но со скошенными углами. Широкая трапезная с двумя приделами (Никольский и во имя Митрофана, епископа Воронежского) относится ко времени позднего классицизма. Самой интересной частью здания является колокольня. Некоторая кубовидность и массивность нижних ярусов оттеняют пространственность и развитость третьего яруса. Стены здесь как будто исчезают за двухколонными ионическими портиками. Широкие арочные проемы звона делают ярус как бы сквозным. Скульптурная декорация - растительные гирлянды с лентами, рисунок капителей, находят аналогии в архитектуре Москвы 1770-х г.г.
В храме сохранились древние росписи, восстановленные трудами орловского художника Николая Троицкого, им же создан образ святителя Николая, в коем пребывает частица его мощей, а также и чудесный иконостас.

[Link]
0
Да. Спасибо.
0
dance
0
Спасибо.
0
Спасибо.
0
Спасибо.
0
Спасибо.
0
Орёл. Ильинский храм на Песках. Николо-Песковский храм
Адрес: Орёл, улица Нормандия-Неман (Николо-Песковская), 73 а
Строительство: 1775-1790 годы
Стиль: Ранний классицизм

Заложена с благословения Кирилла, епископа Севского и Брянского, в 1775 г. на месте бывшего выгона, где стояла часовня в память о первой деревянной церкви Воскресения с приделом пророка Божия Илии, выстроенной здесь в XVI в., при основании г. Орла.
Возводилась на средства прихожан. В 1776 г. был построен и освящен южный придел святителя Николая Чудотворца, поэтому и храм часто именуется по этому престолу и месту расположения – «Никола на песках», по имени храма и улица, на которой расположен, именовалась Николопесковской (ныне Нормандия-Неман).
Главная церковь с Ильинским алтарем и северным приделом во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского, окончена постройкой в 1790 г. Все святые, во имя которых освящены престолы храма, почитаются православными, как покровительствующие брачным союзам и семейной жизни, и поэтому храм был известен во всей губернии как «венчальный».
19 сентября 1858 г. во время большого пожара в Орле пострадали трапезная и колокольня церкви, но вскоре стараниями духовенства и мирян они были восстановлены и обновлены. В конце XIX в. вокруг храма возвели железную ограду на кирпичном фундаменте, а перед ним построили две каменные часовни, не сохранившиеся до наших дней.
Наиболее чтимыми являлись иконы пророка Божия Илии, святителя Николая Чудотворца и святителя МитрофанаВоронежского. Ежегодно 20 июля, в Ильин день, в храм из всех городских церквей совершался крестный ход в честь победы в Отечественной войне 1812 г. (установлен в 1815 г.).
В 1930-х гг. церковь была закрыта. После Великой Отечественной войны в ее здании и пристройках разместилась швейная фабрика № 2, (с 1963 г. - филиал ПО «Радуга», с 1992 г. - АО «Радуга»). В 1946 и 1986-87 гг. производился капитальный ремонт церковного здания.
4 июля 1995 г. храм был возвращен приходской общине верующих. Начались восстановительные и реставрационные работы. С 18 сентября того же года стали проводиться регулярные богослужения. На колокольне установлены колокола. В марте 1996 г. на церкви восстановлены золоченые кресты. 21 мая 1996 г. Высокопреосвященный Паисий, архиепископ Орловский и Ливенский, преподнес в дар храму частицу мощей святителя Николая Чудотворца, которой его благословил митрополит Владимир при возведении в сан епископа. 19 декабря 1997 г. был вновь освящен Никольский придел, а в мае 1998 г. - придел во имя святителя Митрофана Воронежского.
В ноябре 1997 г. по благословению Владыки Паисия при храме создана православная школа для взрослых.
Свято-Никольский храм построен кораблем и является памятником архитектуры раннего классицизма. Башенки куполов украшены мозаичными изображениями Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, а также святых, в честь коих освящен храм. Несколько вытянутый по поперечной оси четверик храма отличается большой высотой, свойственней обычно лишь двухэтажным храмам. Это впечатление усиливается двухяросностью декорации северной и южной стен. Фасады расчленены мало выступающими лопатками, которые в верхних своих частях как бы прерываются, давая место орнаментальному мотиву из трех треугольников. Окна помещены в плоские ниши. Если оформление фасадов выдержано в раннем классическом стиле, то форма апсиды, частота и характер ее раскреповок говорят о барочном стиле. Завершен храм четырьмя глухими главами, средняя имеет четырехгранный барабан, угловые - тоже, но со скошенными углами. Широкая трапезная с двумя приделами (Никольский и во имя Митрофана, епископа Воронежского) относится ко времени позднего классицизма. Самой интересной частью здания является колокольня. Некоторая кубовидность и массивность нижних ярусов оттеняют пространственность и развитость третьего яруса. Стены здесь как будто исчезают за двухколонными ионическими портиками. Широкие арочные проемы звона делают ярус как бы сквозным. Скульптурная декорация - растительные гирлянды с лентами, рисунок капителей, находят аналогии в архитектуре Москвы 1770-х г.г.
В храме сохранились древние росписи, восстановленные трудами орловского художника Николая Троицкого, им же создан образ святителя Николая, в коем пребывает частица его мощей, а также и чудесный иконостас.

[Link]
0
...
0
Самара. Деревянный жилой дом на Троицкой
Адрес: Самара, улица Галактионовская (Троицкая), 241
Строительство: Конец 19 века
Стиль: Деревянное зодчество периода эклектики

Информацию об этом доме с резными наличниками мне так и не удалось найти. Его покрасили к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Есть слухи, что этот дом и множество таких же (покрашенных дешевой и вонючей краской) снесут в самом скором времени. Не показуха ли? Не лицемерие ли? Что построят на месте этих дивных домов? Скорее всего что-то безликое и убогое в эстетическом отношении, вместо того, чтобы на их месте возвести точные копии этих домов, этих частичек старой Самары. Что увидят лет через двести жители и гости этого города? Едва ли что-то способное восхитить. Грядёт, а уже часто и торжествует среднечеловек, усреднённое безликое быдло, потребитель. Радуйтесь.
0
Наверное. Я его видел только в такую.
0
Сам по себе бы он не сохранился; даже первый этаж. Всё требует ухода.
0
Машины я тогда не научился удалять. Да и сейчас некоторые удалить не смогу.
* Белый лев зимой — 26 января 2019
0
С именинами Вас!
* Белый лев зимой — 26 января 2019
0
И лев хорош и снято отлично.
0
Благодарю за внимание. smile
0
Великий Новгород. Зверин Покровский монастырь. Покровский собор
Адрес: Великий Новгород, улица Бредова-Звериная, 18
Строительство: 1899-1901 годы
Стиль: Эклектика, русский стиль

Покровский собор бывшего Зверина монастыря является сравнительно поздней постройкой: он сооружён на рубеже ХIХ-ХХ вв. Собор вплотную пристроен к западной стене древней церкви Покрова Божией Матери, от которой и получил своё название. Первое упоминание о церкви в летописи относится уже к 1148 г., в то время она была деревянной. Одноимённый каменный храм был заложен Архиепископом Новгородским Василием в 1335 г, а в 1399 г. он был построен и освящён Архиепископом Новгородским Иоанном в день празднования Покрова Божией Матери. В более позднее время храм претерпевал различные архитектурные изменения.
В ХVIII-ХIХ веках Зверин монастырь имел статус девичьей обители (Зверин - потому что в древности на этом месте разводили зверей для княжеской охоты). В те времена его настоятельница носила наименование «строительница». В 1739 году ею была игуменья Анна. Вся община насчитывала 20 человек.
Настоятельницей в 1798 году являлась игуменья Елисавета.
В начале XIX века монастырь занимал 18 десятин 151 сажень земли. В его приход входило 100 дворов с населением: 383 мужчины и 359 женщин.
В 1850 году настоятельницей Зверина монастыря стала игуменья Лидия, до того времени служившая казначеем в Свято-Духовой обители по соседству. Штат монастыря значительно увеличился. В нем уже несли послушание 64 рясофорных монахини и 22 без рясофора.
К концу XIX века Покровский Зверин монастырь принадлежал к числу штатных не общежительных монастырей второго класса. Настоятельницей его в то время была игуменья Антонина (1894-1910гг.). Она с благословения Архиепископа Новгородского Феогноста в 1899 г. приступила к строительству нового большого храма. Вначале предполагалось реконструировать храм на старом фундаменте, однако специалисты пришли к выводу, что он не выдержит новой кладки и увеличенного объёма. Решено было строить храм заново.
Освящение нового храма было приурочено к празднику Покрова Богородицы. 30 сентября 1901 г. вновь построенный храм был освящён архиепископом Новгородским Гурием в честь Покрова Божией Матери по названию древней Покровской церкви, к которой и был пристроен, а последняя переименована в честь Тихвинской иконы Божией Матери.
В соборе были освящены также два придела: в южном нефе - во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», а в северном - в честь свт. Ионы, Архиепископа Новгородского.
Далее история сохранила крайне скупые сведения о жизни обители.
С историей Покровского Зверина монастыря связана судьба игумении Таисии Леушинской.
Игумения Таисия (в миру Мария Васильевна Солопова) родилась в Санкт-Петербурге в 1840 году. Родители её происходили из древних дворянских фамилий. Мария получила блестящее образование, училась в Павловском институте благородных девиц. Ещё в эти годы она избрала для себя монашеский путь. На выпускном экзамене по Закону Божию ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии Иоанникий был удивлён тем, что выпускница Мария Солопова знает все Евангелие наизусть. После окончания института в 1861 году Мария поселилась в принадлежащем ей доме в г.Боровичи. В это время благочестивая девица получала окормление в Боровичском монастыре у игумена Вениамина, который познакомил её со старцем схиархимандритом Лаврентием (Макаровым), настоятелем Иверской Валдайской обители. Отец Лаврентий стал её первым духовным отцом.
В 1861 году Мария поступила в Тихвинский Введенский монастырь, где безысходно провела 15 лет. 13 мая 1870г. она была пострижена в рясофор с именем Аркадия. Затем по благословению старца Лаврентия 6 лет подвизалась в Покровском Зверином монастыре в Новгороде, после чего была переведена в находящийся неподалёку Званский Державин монастырь, где несла послушание казначеи. 10 мая 1879г. инокиня Аркадия была пострижена в мантию с именем Таисия. В 1881г. монахиня Таисия получила указ Санкт-Петербургского митрополита Исидора о назначении её настоятельницей Леушинской общины, а через 4 года она стала игуменией
Совсем по-иному складывалась судьба Покровского собора в советский период.
В январе 1919г. на территории Зверина монастыря расположилась воинская красноармейская часть. Почти все жилые и хозяйственные корпуса были заняты военными, а все монашествующие (102 человека) ютились в деревянном 2-х этажном доме и деревянной пристройке с сараем. Позднее, в 1929 г, на заседании президиума Новгородского горсовета был поставлен вопрос о закрытии нескольких городских храмов, в том числе и Покровского собора, и приспособлении их под хлебные склады. 1 января 1930г. Новгородский Окружной исполком поддержал решение горсовета и постановил указанные храмы закрыть. 10 января того же года это постановление было утверждено Президиумом ВЦИК. Таким образом, Зверин монастырь был упразднён, все его храмы были закрыты.
Собор сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. В 1950г. был составлен проект восстановления собора и приспособления его под областную базу Главлегсбыта. Автор проекта считал необходимым «воспользоваться работами по восстановлению с тем, чтобы внести в него ряд корректив, устраняющих ложные приёмы, применённые при его постройке, и тем самым нейтрализовать его архитектурный образ в сочетании с общим комплексом монастыря». Проект предусматривал значительное видоизменение архитектурного облика храма, что и было сделано.
Использование храма в качестве склада продолжалось все послевоенные годы вплоть до передачи его в 1990 году Новгородской епархии Русской Православной Церкви.
В целом собор является памятником архитектуры, представляет собой характерный образ православного собора рубежа ХIХ-ХХ вв, решённого в духе эклектики с мотивами древнерусского зодчества XVII в.
Новейшая история Покровского собора бывшего Зверина монастыря началась вместе с переменами, которые произошли в нашей стране. Долгие годы в послевоенном Новгороде действовал только один храм: сначала Никольский собор, с 1961 года - церковь ап. Филиппа.
Покровскому ещё только предстояло возродиться... Первым шагом на пути духовного возрождения нашего народа стало празднование 1000-летия Крещения Руси. Центром этого торжества стал древний Новгород.
В июне 1990 года Митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий избирается Патриархом Московским и всея Руси. Святейший Патриарх Алексий II принимает 20 июля 1990 года решение о возрождении старейшей в России Новгородской епархии. На её кафедру был назначен Преосвященнейший Лев (Церпицкий), в то время Епископ Ташкентский и Среднеазиатский, с титулом Новгородский и Старорусский, как испокон веков и существовало в Новгороде.
Незадолго до назначения правящего архиерея областная база «Ростекстильторга» в мае 1990 года освободила Покровский собор бывшего Зверина монастыря, и храм был возвращён Православной Церкви. Остальные постройки, когда-то занятые войсковыми частями, после войны стали местом расположения городского и областного военных комиссариатов.
Со временем молитва оживила храм. В нем началась новая насыщенная жизнь большого прихода.
Покровский собор, теперь, как и в старину, пятиглавый, - второй по величине храм Великого Новгорода
Регулярное участие митрополита в богослужениях в Покровском соборе стали приметой новейшей истории этого храма. Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Лев, Митрополит Новгородский и Старорусский своими неустанными молитвами и заботами о церковной общине Покровского собора неизмеримо помогает его быстрейшему становлению и процветанию.
30 марта 1998 года по ходатайству Владыки в Администрацию г. Новгорода на баланс Епархиального управления для нужд Покровского собора был передан находившийся в аварийном состоянии и требующий полной его реконструкции бывший жилой дом по улице Бредова в непосредственной близости от территории храма. Строительство, которое вел коллектив специалистов, возглавляемый инженером-строителем Федором Федоровичем Тарасенко, завершилось к юбилею собора. Здесь, во вновь отстроенном особняке, разместились воскресная школа, библиотека, трапезная, просфорня и другие подсобные помещения.
Но и сам собор всего за несколько последних лет претерпел такие серьёзные изменения, что остается только благоговейно преклониться перед Промыслом Божиим, не оставляющим эту новгородскую святыню.
Современный Покровский собор - это многоклирный храм, где во Славу Божию на данный момент трудятся пять священников и диакон. Богослужения совершаются в трёх приделах: центральном - в честь Покрова Божией Матери, южном - в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», и северном - в честь новгородского святого преподобного Саввы Вишерского, чьи мощи и почивают в храме.
Покровский собор практически полностью реконструирован после лет запустения.

[Link]
0
Конечно в телефон. Там инет, там интереснее, там такое показывают...
0
Самара. Дом Васильева на Соборной
Адрес: Самара, улица Молодогвардейская (Соборная), 119
Строительство: 1890 год
Стиль: Русский стиль

Среди архитектурных достопримечательностей, расположенных на одной из самых протяженных исторических улиц Самары – Молодогвардейской – одной из самых ярких является дом Васильева. Построенный в 1890 году в стиле эклектики, он представляет собой огромную историческую и культурную ценность.
Владельцем здания был один из состоятельных горожан. Он не отмечен какими-либо особыми деяниями, но созданный по его заказу дом стал настоящей архитектурной жемчужиной прилегающего района. Во время Великой Отечественной Войны в этом здании располагалось эвакуированное из Москвы посольство Норвегии в СССР. Рядом расположен еще один памятник архитектуры XIX века – дом Основнина.

[Link]
0
Благодарю за внимание.
* Хорошо-то как! — 22 января 2019
0
Очень!
0
Буй. Жилой дом купца В. Г. Квасникова с магазином
Адрес: Костромская область, Буй, площадь Революции (Торговая, Сенная), 13 / 2
Строительство: 1880-е годы
Стиль: Эклектика, полукаменный дом

Выразительный пример жилого дома с магазином, выстроенного в период эклектики. Стоит на углу площади, к которой обращен боковой западный фасад, и улицы Ленина, на которую выходит главный (южный) фасад. Построен в 1880-е гг. по заказу купца Василия Григорьевича Квасникова. Верхний этаж занимала квартира хозяина, нижний – магазин. Первоначально второй этаж также был кирпичным и со стороны улицы имел повышенные угловые части, завершенные купольными кровлями. Во время пожара 1914 г. дом выгорел, а в нач. 1920-х гг. вместо разобранного второго этажа выстроен новый, деревянный, где разместилась контора Райпотребсоюза. Нижний этаж сложен из кирпича и побелен, верхний – из бревен и обшит тесом. В нач. 21 в. у окон второго этажа на главном фасаде сделали резные наличники.
Прямоугольный в плане объем под вальмовой кровлей, включающий боковые сени, слегка отступающие от красной линии улицы, со двора дополнен бревенчатым выступом ретирады. Главный фасад в своей основной части симметричен по композиции. Три средние оси проемов выделены ризалитом, завершенным треугольным фронтоном с полукруглым окошком в тимпане. Нижние проемы (средний – входной) – арочные, верхние окна – прямоугольные. На флангах расположено по два окна второго этажа, которым внизу отвечает широкий проем-витрина. Цокольная часть стены, украшенная нишками различной формы, отделена полкой с полувалом. Этажи разделены трехступенчатым карнизом, в завершении фасада проходит профилированный карниз. Ризалит в первом этаже расчленен рустованными лопатками, которые прерывают аркатурный пояс над окнами. Фланги ризалита также рустованы. Над витринами в два ряда выложены длинные зубцы, прерываемые лопаткой, которая, вероятно, была срублена в нижней части, а первоначально разделяла два проема (позднее объединенные в витрину). Заглубленный относительно плоскости основного фасада торец сеней акцентирован парадным входом с крыльцом. Полукруглый металлический зонт, опирающийся на два тонких столба, украшен ажурной решеткой с мотивами волют и завитков в рисунке. Над входом расположено трехчастное окно второго этажа, имеющее крутые двускатные перемычки. Боковой (западный) фасад обладает симметричной трехосевой композицией, выделенной в первом этаже центральным рустованным ризалитом, в котором устроен прямоугольный входной проем (ныне заложен). Фланги ризалита и фасада отмечены рустованными лопатками. Восточный боковой и дворовый фасады в первом этаже разделены лопатками. Некоторые окна имеют металлические двустворчатые ставни, а вход на дворовом фасаде – двустворчатую металлическую дверь с накладными ромбами. Над нижними окнами в средней части дворового фасада стену украшают ряды своеобразных зубцов и узких вертикальных нишек.
Основное пространство первого этажа занимает Г-образное помещение магазина с квадратным столбом в центре. Лестница в сенях поднимается на второй этаж, помещения которого группируются по сторонам прихожей. В интерьере второго этажа сохранились филенчатые двери и тянутые карнизы.
К юго-западному углу дома примыкает кирпичный квадратный в плане столб ворот, разделенный карнизами на цокольную, основную и венчающую части. Цоколь обработан квадратной нишкой, основная часть – фигурной, а завершение – прямоугольной. Верхние карнизы дополнены сухариками.

[Link]
Памятники архитектуры Костромской области. Каталог, выпуск № 10, Буйский район, Сусанинский район. Кострома, 2008. Стр. 83-84
0
Нравится. Что за обработка?
* Мусульманин — 21 января 2019
0
Больше на еврея похож.
* Ландыши. Капелька. — 21 января 2019
0
Нравится.
* Замёрзшие. — 20 января 2019
0
!!!
0
Спасибо. С Крещением Господним.
0
Спасибо. С Крещением Господним!!!
0
Спасибо.
0
Да. Спасибо.
0
Согласен с вами. smile
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Северодвинск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель