Стерхъ → Комментарии
0
Фото замечательное. Но неужели никому не интересно, что или кто на снимке? Кто это?
0
Москва. Храм Иверской иконы Божией Матери (Георгия Победоносца) на Всполье
Адрес: Москва, Замоскворечье, улица Большая Ордынка, 39
Строительство: 1798-1802
Архитектор: Иван Васильевич Еготов
Стиль: Классицизм

Посвящение этой церкви в честь одной из наиболее известных икон Богородицы не такое древнее, как может показаться. Изначально она имела иное имя, в честь святого, который стал частью герба Москвы.
Деревянная церковь на этом месте впервые упомянута в документах в 1625 году с другим посвящением – во имя святого Георгия Победоносца. Прибавление «на Всполье» обозначает древнее расположение храма возле поля, на окраине города – граница Москвы в то время проходила по траектории Садового кольца. На смену деревянному зданию в 1673 году пришла каменная постройка, созданная на средства купца Семена Потапова и получившая придел Иоанна Воина. Здание представляло собой традиционный московский храм конца XVII века, увенчанный пятиглавием, с шатровой колокольней. Однако по прошествии более ста лет церковь обветшала и была полностью разобрана для нового строительства. Храмоздателем выступил местный житель, капитан И.И. Савинов, живший напротив церкви. Работы продолжались с 1798 по 1802 год.
Новое здание церкви предположительно строил архитектор И.В. Еготов – ученик М. Ф. Казакова, который в то время начинал свою профессиональную карьеру. Позже по его проектам будут построены церковь-усыпальница князей Голицыных в Донском монастыре, усадьба Дурасовых в Люблино, а также старое здание Оружейной палаты в Кремле (последнее не сохранилось). Иверская церковь на Большой Ордынке возведена в стилистике позднего классицизма, в сухих и лаконичных формах – без обилия декора на фасадах, но зато с мощным куполом, прорезанным тройными окнами и венчающим основную часть храма. Небольшая главка на куполе тоже оригинальна: это не традиционная для православного зодчества «луковка», а круглая тумба, увенчанная длинным тонким крестом, что придает большее сходство с европейскими церквями. На Большую Ордынку выходит трапезная, вход в нее отмечен четырехколонным портиком ионического ордера с фронтоном, над которым поставлена колокольня с вытянутым шпилем.
При строительстве новой церкви сменилось и ее имя: главный престол был освящен в честь Иверской иконы, а Георгиевским стал один их приделов в трапезной. Второй придел остался Иоанновским, как и прежде. В дальнейшем, вплоть до ХХ века, значительных перестроек в церкви не было. Чуть поодаль, на церковном дворе, сохранилось двухэтажное здание приходской богадельни, рассчитанной на 15 женщин – главным образом, из прислуги местных жителей.
Церковь была закрыта для служб в 1929–1930 годах, ее глава и верхний ярус колокольни разобраны. Внутреннее убранство оказалось уничтожено, лишь несколько икон удалось сохранить – в том числе храмовый образ Иверской Божией Матери, перенесенный в церковь святого Николая Чудотворца в Кузнецах. Само помещение было разгорожено на три этажа и использовалось сначала в качестве клуба Второго авторемонтного завода, потом клуба кондитерской фабрики «Марат», а в 1989 году оно стало галереей современного искусства. В 1994 году в храме возобновились богослужения, вскоре были воссозданы утраченные глава и колокольня, из-под слоя краски очищены и отреставрированы сохранившиеся росписи

[Link]
Автор статьи Никита Брусиловский
* Bentley Continental GT V8 — 25 марта 2019
0
Дорогая вишенка. Особый сорт))
* *** — 25 марта 2019
0
Очень хорошо. Но мне кажется, что у таких фотографий должны быть более подробные названия.
0
Москва. Усадьба купца К. В. Исаева на Пятницкой Доходный дом с торцевым фасадом
Адрес: Мосвка, улица Пятницкая, 49, строение, 1
Архитекторы: Иллиодор Васильевич Михайловский, Лев николаевич Кекушев (?)
Строительство: 1873 год, 1880-е годы, 1901 год, 1903-1904 годы (?)
Стиль: модерн

В начале двадцатого века владение находились в собственности купца Исаева Константина Васильевича, который на свободном участке решил построить еще одно здание - доходный дом. Проект был заказан в 1903 году архитектору Льву Николаевичу Кекушеву. Так и появилось правое строение, которое из-за недостаточности территории обращено к Пятницкой торцевой стороной.
Тем не менее, Кекушев мастерски сумел вписать четырехэтажное здание таким образом, что дома во владениях смотрятся очень цельно.
Само строение 1 на Пятницкой, 49 построено в стиле раннего модерна.
Волнообразный аттик по центру здания расположен под своеобразным козырьком. Фасад декорирован облицовочной плиткой серого цвета, которая контрастирует с гладко оштукатуренными обрамлениями оконных проемов и рустовкой первого этажа дома.
Оригинально архитектор Кекушев оформил центральную часть, то место, где расположены окна лестничных переплетов. Проем обведен своеобразной рамкой, созданной из нескольких профилей, и перехваченных горизонтально устроенными тягами-поясками. Это придает рисунку некоторую «перспективную» углубленность.
В настоящее время по адресу Пятницкая, 49 расположено одно из подразделений ОМВД по району Замоскворечье.

[Link]

На улице Пятницкая, 49 расположен особняк первой трети XIX века - доходный дом К.Г. Толоконникова (К.В. Исаева).
Фасад четырехэтажного доходного дома является торцом домов модерна и эклектики. Особую привлекательность представляет особняк в глубине двора, центр которого отмечен волнообразным аттиком под глубоким козырьком. Стены облицованы серой плиткой, здесь также выделяется рельефный декор окон лестничной клетки. Здание заявлено на получение охранного статуса.
В 1868 году архитектор Гейнц проводил реконструкционные работы на фасаде здания.
Через пять лет арх. И.В. Михайловский возвел правый торцевой корпус, который изменялся в 1880-е и 1901 гг. Еще позже, в 1903 году по проекту архитектора Л.Н. Кекушева были выстроены два корпуса в глубине двора.

[Link]
* Bentley Continental GT V8 — 24 марта 2019
0
Я ж не москвич. И тут уж как повезёт. Особенно, когда ориентирован на старую архитектуру.
* Bentley Continental GT V8 — 23 марта 2019
0
Тогда были только представители советского автопрома.
* Bentley Continental GT V8 — 22 марта 2019
0
Спасибо. В детстве я только машины и снимал. Дома, как объекты съёмки, не были мне интересны.
0
Спасибо
0
Свято-Троицкая Сергиева лавра. Успенский собор
Адрес: Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева лавра
Строительство: 1559-1585 годы
Стиль: Древнерусское зодчество

Величественный пятикупольный Успенский собор (1559-1585) был заложен по велению царя Иоанна IV Грозного в центре Лавры, на предварительно освобожденном от старых деревянных келий месте. Государь со всем семейством присутствовал при закладке храма.
Его строительство стало продолжением традиции возведения в честь Успения Пресвятой Богородицы главных соборов древних русских городов (в Ростове, Суздале, Владимире, Москве). Освящение храма состоялось в 1585 году уже после смерти царя Иоанна Васильевича, совершил его митрополит Московский и всея Руси Дионисий в присутствии сына Иоанна Грозного государя Федора Иоанновича и его супруги Ирины. Воздвижению Успенского собора было придано государственное значение
Образцом для нового собора главного монастыря России стал Успенский собор Московского Кремля. Монастырский собор повторяет общую композицию пятиглавого и пятиапсидного храма, превышая по размерам столичный образец (соответственно 29,2x42,3 м и 27x39,75 м). В отличие от белокаменного московского храма собор монастыря сложен из кирпича, толщина его стен 2,25 м. Его кубический объем с невысокими апсидами увенчан пятью тесно поставленными главами, первоначальная сферическая форма которых в XVIII в. была заменена на луковичную (тогда же барабан центральной главы был надстроен в высоту). Мощные лопатки, поддерживающие полуциркульные закомары, выступают из плоскости стены на 0,8 м и напоминают собой массивные контрфорсы. Характерным украшением гладких стен собора является аркатурно-колончатый пояс, типичный для владимиро-суздальского зодчества и вновь использованный в качестве декоративного приема при строительстве Успенского собора Московского Кремля.
Массивность конструкций и более простой рисунок деталей отличают монастырский собор от столичного храма, возведенного итальянским зодчим Аристотелем Фиораванти. С западной стороны к собору примыкала открытая паперть, которую в XVIII в. заменили на крыльцо (1781), расписанное по указанию митрополита Платона (Левшина).
Внутреннее пространство Успенского собора поражает величественными размерами и насыщенностью светом. Шесть массивных пилонов размером 3x3 м держат высоко поставленные крестовые своды с пятью глубокими барабанами, оконные проемы которых излучают мощный световой поток. Строители монастырского храма не стали воспроизводить форму цилиндрических столбов кремлевского образца, а вернулись к традиционным русским опорам — пилонам прямоугольного сечения.
Центральные нефы и соответствующие им стены фасадов сделаны шире остальных, не повторяя регулярности форм кремлевского собора. За иконостасом имеются хоры в виде трехъярусной галереи, аналогичные хорам Успенского собора Московского Кремля.
При главном алтаре устроены два придела: великомученика Феодора Стратилата и мученицы Ирины — в честь небесных покровителей царя Федора Иоанновича и его жены царицы Ирины Федоровны Годуновой. Возникновение еще одного придела — святителя Николая Чудотворца — относится к 1608-1610 гг., времени героической 1б-месячной защиты монастыря от польско-литовских войск.
В соборе с «полуденной» (южной) стороны в стеклянном саркофаге хранится главная святыня собора — деревянный гроб, в котором вплоть до 1585 года покоились мощи преподобного Сергия Радонежского. В 1585 году гроб был перенесен из Троицкого собора в Успенский, мощи же Преподобного в Троицком соборе были переложены в серебряную золоченую раку, выполнение которой было завершено при царе Федоре Иоанновиче.
Собор был расписан фресками за три с небольшим летних месяца 1684 г. ярославскими и троицкими мастерами под руководством одного из известных иконописцев того времени Дмитрия Григорьевича Плеханова. С именем этого художника связано выполнение целого ряда замечательных росписей, в том числе фресок Архангельского собора в Московском Кремле (1660-1666), Успенского собора в Ростове (1676), Софийского собора в Вологде (1686-1688) и других.
Стенопись Успенского собора выполнена в лучших традициях фресковой живописи XVII столетия и представляет собой целостный и яркий комплекс. На протяжении XVIII-XIX вв. она неоднократно поновлялась и в некоторых местах сохранилась под несколькими слоями записей. На северной и южной стенах в четырех регистрах помещены изображения на евангельские сюжеты, на темы акафиста Божией Матери, семи Вселенских Соборов и пояс «полотенец», на западной стене — «Страшный Суд». На мощных пилонах и в оконных проемах изображены фигуры святых.
Примечательной особенностью монументальной росписи собора являются многочисленные изображения русских святых княжеского происхождения: благоверных князей Владимира Киевского, Бориса и Глеба, Александра Невского, Михаила Черниговского, Довмонта Псковского, царевича Димитрия и других. Важное место занимают изображения особо чтимых преподобных отцов: Онуфрия Великого, Петра Афонского, Павла Фивейского, Антония и Феодосия Печерских, Зосимы и Савватия Соловецких.
Специальная тема росписи — образы Радонежских чудотворцев преподобных Сергия и Никона, Михея, Максима Грека, Саввы Стромынского, в том числе редкое изображение архимандрита монастыря Дионисия (Зобниновского).
Центральный купол заполняет образ Христа Вседержителя, в малых изображены Господь Саваоф, Отрок Иисус Благословляющий, образ Пресвятой Богородицы «Знамение» и святой Иоанн Предтеча, в барабанах — фигуры праотцев и пророков.
По-видимому, одновременно с фресками был создан резной золоченый пятиярусный иконостас, включающий в настоящее время 76 икон. Большинство икон в иконостасе относится к концу XVII в. Иконы неоднократно поновлялись и находятся под записью XIX в.
В конце XVII в. в написании икон для Успенского собора принимал участие знаменитый царский изограф Симон Ушаков. Среди них — одна из последних работ иконописца, подписная икона «Тайная вечеря» (1685 г.; в настоящее время находится в музее «Ризница» Троице-Сергиевой Лавры). Исследователи считают, что изображения Благовещения Пресвятой Богородицы и четырех евангелистов на Царских вратах также являются работой Симона Ушакова.
В местном ряду слева и справа от Царских врат представлены наиболее ранние памятники, в том числе иконы первоначального комплекса конца XVI в. Храмовый образ «Успение Пресвятой Богородицы», а также иконы «Святая Троица с бытием» и «Благовещение Пресвятой Богородицы» относятся ко времени освящения собора в 1585 г. Иконы «София Премудрость Божия», «Предста Царица одесную Тебе» и «Похвала Пресвятой Богородицы» датируются 30-ми гг. XVII в.
Внутри собора сохранились два бронзовых литых и чеканных паникадила XVII в. работы мастеров московской Оружейной палаты, подаренные в монастырь представителями рода Яновых.
У западной стены собора, по обеим сторонам главного входа, стоят 5 каменных надгробий, под которыми покоятся: супруга короля Левонии Магнуса королева Мария Старицкая (в монашестве Марфа, +1614 г.) - дочь удельного князя Владимира Андреевича Старицкого; ее дочь королевна Евдокия (+ 1589 г.), архиепископ Рязанский Моисей (+ 1651 г.), духовник царя Михаила Федоровича Романова и одного из ктиторов собора, архиепископ Московский Августин (Виноградский, +1819 г.), митрополит Московский Макарий (Булгаков, + 1882 г.).
В соборе покоятся мощи святителя Иннокентия, митрополита Московского († 1879 г.).

В середине XIX веке, после засыпки Писаревского пруда в академическом саду северо-восточнее собора, в последнем стала наблюдаться сырость на стенах, появились трещины.
Первая после революции реставрация Успенского собора проводилась в 1940-67 гг., тогда были произведены промывки фресок от поздних клеевых записей, отремонтирован поврежденный сыростью цоколь собора, восстановлены растесанные оконные проемы нижнего яруса, восстановлено первоначальное позакомарное покрытие.
Масштабные реставрационные работы, проводимые к 700-летнему юбилею рождения Игумена земли Русской силами ЗАО "БАЛТСТРОЙ" позволили во всем первозданном блеске возродить Успенский собор - эту настоящую жемчужину обители преподобного Сергия.

[Link]
0
Понятно. Мне он очень нравится smile
0
Вы из Борисоглебска?
0
Спасибо
0
И мозги отключаются. Исследование было, когда человек снимает сэлфи, мозг почти не работает.
0
Вона как...
0
Сергиев Посад. Колокольня Черниговского скита
Адрес: Сергиев Посад, улица Гефсиманские пруды, 1
Строительство: 1895-1900 годы
Архитектор: Латков Александр Афанасьевич
Стиль: Кирпичный стиль, русский стиль

Колокольня кирпичная, пятиярусная с шатровым завершением, имеет пирамидальный ступенчатый силуэт. Высота колокольни около 50 метров. В нижнем ярусе - арка Святых ворот. К нижнему ярусу с севера и юга примыкают квадратные в плане столпообразные пристройки с шатровым завершением на каждой. Это храмы-часовни во имя свв.Константина и Елены (с юга) и свт.Николая Чудотворца (с севера). В одной пристройке помещалась ризница, в другой - часовня для отпевания умерших.
Фасады колокольни украшены богатым кирпичным декором в стиле второй половины ХVII века, с использованием белокаменных деталей. Колокольня расположена на линии восточного прясла ограды. Построена в 1895-1900 гг. по проекту архитектора А. А. Латкова.

[Link]
0
Такая интересная, что даже снять её некому.
* Фоторепортаж — 20 марта 2019
0
Та ещё ночка будет, если с телефоном-то рядом. smile
0
Здорово!
0
Спасибо.
* Ассоль. — 19 марта 2019
0
Очень и очень
0
Пепелац.
0
Самара. Дом Л. М. Сибиряковой на Дворянской
Адрес: Самара, улица Куйбышева (Дворянская), 107
Архитектор: Мошков Георгий Николаевич
Строительство: 1903-1904 годы
Стиль: Модерн

О жизни купцов Сибиряковых в Самаре сегодня мы знаем только то, что они с середины 1880 годов проживали на улице Дворянской (нынешней Куйбышева). Спустя некоторое время после смерти супруга Любовь Сибирякова захотела расширить доставшийся ей в наследство дом. Проектом реконструкции занимался самарский архитектор Георгий Мошков — отсутствие соответствующего образования не помешало ему поучаствовать в строительстве нескольких десятков городских зданий. Все они выполнялись в разных стилях. Дом Сибиряковой был реконструирован в стиле модерн.
До революции первый этаж здания занимали магазины, а с 1919 года он стал пристанищем для библиотеки им. А.М. Горького, которую впоследствии преобразовали в куйбышевское отделение научно-инженерно-технического общества.
На асимметричном фасаде здания с двумя выступами красуется лепной декор. Это цветы и бабочки в обрамлении окон и спокойный вертикальный орнамент с маскаронами на колоннах. Ограждения балконов традиционно для этого стиля и времени — кованые. Волнообразный карниз венчает оригинальный аттик
Первый этаж дома Сибиряковой отведен под магазины. На данный момент это «Модное пальто» и бутик одежды и обуви «Рококо». В обоих помещениях современная отделка и никаких следов модерна. Попасть на верхние этажи здания нельзя. С обеих сторон дома перед входом во двор наглухо запертые решетки.

[Link]
0
Искренне рад.
0
И всё это можно ещё возродить.
0
Спасибо.
0
Без рамки было бы лучше.
0
Раненбург. Чаплыгин. Городская усадьба купцов Никитиных. Музей Дом Никитина Н. П.
Адрес: Липецкая область, Чаплыгин (Раненбург), улица Крупской (Большая), 46
Строительство: Конец 19 века
Стиль: Деревянное зодчество, эклектика

Погуляем немного по улице Крупской, тут во множестве сохранились старинные домики и особняки. Какие-то просто хороши собой, какие-то имеют архитектурную ценность, какие-то — мемориальную.
Остановимся у дома №46. Перед нами уютный деревянный особняк с окнами, украшенными резными наличниками, и карнизом, подчеркнутым деревянной вязью. На стене вывеска: «Музей „Дом Никитина Н. П.“». В этом доме, принадлежавшем богатой купеческой семье Никитиных, родился и вырос выдающийся русский географ Николай Павлович Никитин (1893—1975). По окончании Петровской сельскохозяйственной академии он занимался научной и педагогической деятельностью. Первые его книги посвящены родной земле: «Производство сельскохозяйственных продуктов в Раненургском уезде Рязанской губернии» (1919), «Несколько страниц из истории, географии, статистики Раненбургского уезда Рязанской губернии» (1919), «Статистико-экономическое описание волостей Раненбургского уезда Рязанской губернии» (1920). Обращение к раненбургской теме было для молодого исследователя концептуальным, он писал: «Только изучив свой маленький уголок, изучив каждую травинку, каждое деревце, каждый ручеек, холмик своего родного уезда, можно действительно строить материальную и духовную культуру... Только изучив прошлое и настоящее своего родного угла, можно творить будущее». Вообще говоря, именно Никитин стоит у истоков местного краеведения, и в этом смысле создание в Чаплыгине посвященного ученому мемориального музея является знаком благодарности знаменитому земляку, данью его памяти.

[Link]
0
Спасибо.
0
Рад вашему вниманию.
0
Спасибо за внимание.
0
Спасибо.
0
smile
0
Калуга. Жилой дом на Облупской
Адрес: Калуга, улица Таетральная (Облупская, Кутузовская), 8
Строительство: 19 век (более точная дата неизвестна)
Стиль: Эклектика с элементами классицизма

История улицы Театральная

Расскажу немного об одной из центральных улиц — о Театральной. Сейчас это пешеходная улица исторической части города. Характерна типичной архитектурой и какой-то небывалой атмосферой. Мне доводилось несколько раз идти по ней в ночное время суток, ощущения прямо скажем противоречивые. Вроде центр города, а вокруг ни души. Абсолютно. Тишина, спокойствие, даже ветра нет. Раньше здесь было много кабаков, а соответственно и грабежи, и прочий криминал был для этих мест обычным делом. Тебя словно переносит в 18-19 век, и лишь проезжающие изредка машины, да вывески возвращают обратно. Здесь же находится одна из достопримечательностей — Аптека "на стрелке" . Вот немного этой атмосферы я и попытался передать.
"Улица Театральная появилась в 18 веке и имела название Облупская, Облупа. Это слово в русском языке обозначает кабак, расположенный на выезде из города, в котором обирают пьяниц. На Облупской улице было множество питейных заведений, различных кабаков, притонов и подворий. Поэтому здесь чаще, чем на других улицах происходили убийства, ограбления, различные скандалы и другие преступления. Улица Облупская была переименована в Кутузовскую в честь 100 – летия Отечественной войны 1812 года, но и после этого она не стала менее криминальной.
Даже последнее проявление активности врагов советской власти было именно на этой улице. Эсеры подняли мятеж, и ими была захвачена гостиница «Рига». Эта гостиница, находящаяся по адресу ул. Театральная, 67, была доходным местом в 19 веке архитектора Н.Соколова. Когда он скончался, здесь устроили подворье Тихоновой пустыни. В конце 70 – х годов 19 века купец Карл Давингоф из Риги перестроил заведение и дал название гостинице «Рига». Во время войны здание было сожжено, а в 50 –х годах восстановлено и был надстроен третий этаж вдоль всего квартала. Теперь это гостиница «Ока» — комфортабельное и современное заведение, где принимают гостей города. До 1969 года она была единственной гостиницей города, поэтому здесь останавливались все приезжавшие спортсмены, писатели, артисты, лекторы и музыканты. В 1956 году в «Оке» останавливался К.Г. Паустовский, а через год он приехал сюда вместе с Ираклием Андронниковым. Также здесь побывали Вольф Мессинг, Г.Уланова, А.К. Тарасова, Зара Долуханова и многие другие.
На противоположной стороне улицы находится здание телеграфа, открытое в 1915 году для Крестьянского поземельного банка. Во время войны было сожжено, как и другие рядом находящиеся дома: главпочтамт, Гостиные ряды и гостиница. Здание международной станции было построено в 1975 году.
Улица была переименована в честь В.И. Ленина и носила такое название вплоть до 1961 года. На этой улице находятся театры – ТЮЗ и Калужский драматический, поэтому с начала 60 – х годов 20 века улица называется Театральная.

[Link]
0
Согласен. Спасибо.
0
Искренне рад!
0
Согласен с вами
0
Рад вашему вниманию
0
Спасибо.
0
Я тоже. Жаль, что перестали так строить.
0
Ага)) Спасибо
0
Спасибо. Мне он тоже нравится))
0
Это не единичный случай, если говорить о сельских храмах. Конечно, молодцы - неравнодушные люди.
0
Спасибо, Лариса.
* По краю. — 4 марта 2019
0
ЗдОрово!
0
Эко его покоробило))
* Парламент — 4 марта 2019
0
Лайк))
* Осень.... — 4 марта 2019
0
Нравится.
0
Спасибо. Согласен с вами.
0
Спасибо.
0
Арзамасский район. Покровский храм в селе Большое Туманово
Адрес: Нижегородская область, Арзамасский район, село Большое Туманово, площадь Победы, 28
Строительство: 1874-1879 годы, 1906 год, 1919 — колокольня
Стиль: Эклектика

1) В 1733 году в селе Большое Туманово построена деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Эта церковь, как говорят пожилые люди, слышавшие об этом от своих отцов и дедов, стояла на том месте, где сейчас находится памятник погибшим воинам. Старый деревянный храм имел один придел в честь Святителя Николая Чудотворца.
2) Современная же церковь была построена на рубеже XIX-XX веков. Есть сведения, что ее начали строить в 1874 году. Это мы можем прочитать в выписке из «Церковных ведомостей Нижегородской епархии» за 1888 год: «…вторая церковь каменная, в честь Богоявления Господня, построена в 1874-1879 году, трехпрестольная».
Строилась церковь частями. Сначала был построен летний храм (т.е. та часть храма, где находятся пять куполов). А потом была построена другая часть – зимний храм, состоявший из двух приделов: Покровского и Никольского. Окончательно здание храма было достроено в 1906 году. Каменный храм имеет три придела: в честь Святой Троицы, в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в честь Святителя Николая Чудотворца.
В 1885 году была построена церковно-приходская школа, это было небольшое двухэтажное здание возле церкви. На нижнем этаже находилась квартира для учителей, верхний этаж – классные комнаты. Обучение было трехлетним, учащихся сначала было 20 человек, затем больше.
Колокольню строили уже в XX веке, она была достроена с помощью жителей села в 1919 году. Для постройки храма был необходим кирпич, на изготовление которого нужна была красная глина. Ее возили на лошадях, на подводах. Для росписи храма из Москвы приехала артель иконописцев.
Первым священником был протоиерей Алексей Никитич Алеев. Он был священником еще в старом деревянном храме. Известно, что 3 октября 1912 года храм посещал архиерей.
Храм был закрыт в 1937 году. Последним священником был отец Сергий (фамилия неизвестна). Жители еще некоторое время ходили в храм. Последняя служба была на Пасху в 1938 году. После этого службы запретили и двери в храм заварили. Иконы прихожане разобрали по домам и спрятали. В храме оставалась церковная утварь. В 30-40е годы храм не подвергался разорению.
В 1960-е годы в притворе храма размещался склад винно-водочной продукции. Много раз храм пытались разрушить, но его спасали представители местной колхозной власти. Когда приходило известие о том, что приедут ломать храм, они сообщали об этом жителям, и те собравшись отстаивали церковь.
Открытие храма было на праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 1989 году. Освятил храм викарный епископ Нижегородский и Арзамасский Ерофей. Храм был отреставрирован.
14 сентября 2013 года в храме Божественную литургию служил Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий.

[Link]
0
Нет слов!!!
0
Спасибо.
0
Согласен с вами.
0
Пенза. Здание бывшего Реального училища. Многопрофильная гимназия № 4 «Ступени»
Адрес: Пенза, улица Володарского (Лекарская), 1
Строительство: 1900-1904 годы
Архитектор: Александр Павлович Максимов
Стиль: Эклектика

Здание состоит из двух корпусов. Старый, обращенный фасадом на улицу Никольскую (К. Маркса), построен в начале XIX века на усадьбе Заварицких. Именно в нем, а не в доме № 1 по ул. Володарского останавливалась Е. А. Арсеньева со своим внуком, будущим поэтом М. Ю. Лермонтовым. В 1870 году дом был куплен для городской думы и управы, а 8 февраля 1880 года передан под размещение шестиклассного реального училища, которое открылось в нем 1 июля 1882 года в составе двух первых классов. В 1886 году открылся шестой класс и для училища пришлось нанять дополнительное помещение, удаленное от учебного заведения. Поэтому встал вопрос о постройке нового здания для училища. 8 июня 1889 года попечитель Харьковского учебного округа обратился с письмом к пензенскому городскому голове, рекомендовав ему построить новое здание для реального училища на углу улиц Садовой (Лермонтова) и Верхней Пешей (Куйбышева).
Рассмотрев 25 февраля 1891 года три проекта здания, выполненные в ходе конкурса, объявленного Санкт-Петербурским обществом архитекторов, дума выбрала проект секретаря этого общества архитектора Александра Павловича Максимова. Но 24 сентября 1891 года на своем заседании дума постановила отдать отведенную для реального училища усадьбу под строительство на ней здания рисовальной школы на завещанный бывшим пензенским губернатором Н. Д. Селиверстовым капитал, а для реального училища построить новое здание на прежней его усадьбе – на углу улиц Никольской и Лекарской. Проект на постройку нового здания училища и приспособление двух существующих на усадьбе каменных зданий с изменением их фасада был снова заказан А. П. Максимову и утвержден Пензенской городской думой 3 ноября 1892 года. Начало постройки пришлось несколько отложить из-за нехватки в городской казне средств. Закладка нового здания реального училища состоялась 2 июля 1900 года. В 1900-1904 годахновое здание реального училища было построено. Оно разместилось вдоль улицы Лекарской, примкнув под прямым углом к старому зданию. В 1918 году реальное училище было реорганизовано в 21-ю единую трудовую школу, которая за свою 80-летнюю историю неоднократно меняла название, став, наконец, средней школой № 4. Старую часть здания долгое время занимали областной отдел народного образования и институт усовершенствования учителей.
Учебное заведение в разное время окончили: писатели В. П. Ставский (Кирпичников), некоторое время занимавший пост секретаря Союза писателей СССР после смерти А. М. Горького, и В. Н. Астров; доктор физико-математических наук К. А. Путилов – автор учебников по физике; член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, доктор химических наук Ю. В. Ходаков – автор учебников по химии; вице-адмирал, доктор технических наук А. Е. Брыкин; профессор кинооператорского искусства Л. В. Косматов; министр здравоохранения СССР, академик С. В. Курашов и другие.
В 2008 году школа № 4 былв реорганизована в многопрофильную гимназию № 4 «Ступени».

Автор статьи А. И. Дворжанский.
[Link]
* ............. — 27 февраля 2019
0
Талантливо. Нравится.
* Снегопад в Москве — 27 февраля 2019
0
Просто здОрово!!!
0
Пенза. Успенский кафедральный собор. Рака с мощами святителя Иннокентия Пензенского (Смирнова)

Святитель Иннокентий Пензенский (в миру Иларион Дмитриевич Смирнов; 30 мая 1784 г., Павлово, Богородский уезд, Московская губерния – 10 октября 1819, Пенза) – епископ Пензенский и Саратовский, ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии.
Родился 30 мая 1784 года в селе Павлове, расположенном недалеко от Москвы, в семье бедного церковного причетника.
С детских лет Иларион отличался исключительно кротким нравом. Поэтому, когда он поступил в Московскую Перервинскую семинарию, был прозван Смирновым за кротость и безукоризненное поведение.
Окончив Перервинскую семинарию лучшим учеником, Иларион был переведен в Лаврскую семинарию, где продолжил образование по классам: историческому, философскому, богословскому и иностранных языков.
В 1805 году, еще до окончания семинарии, он как один из способнейших воспитанников был назначен учителем в начальном грамматическом классе этой же семинарии. Затем ему было поручено преподавать поэзию, одновременно он занимался истолкованием воскресных Евангелий и преподавал для всей семинарии.
С 1809 года Иларион начал читать в семинарии курс философии и в это же время был назначен префектом семинарии.
Любовь к науке, усердие в исполнении обязанностей, простота сердца, верность в слове – вот что характеризовало молодого преподавателя.
13 октября 1809 года Иларион, с ранних лет полюбивший уединение, был пострижен в монашество с именем Иннокентий митрополитом Платоном в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. На следующий же день он был рукоположен во иеродиакона, затем – во иеромонаха.
6 августа 1810 года иеромонах Иннокентий был назначен игуменом Николаевского Угрешского монастыря, а 14 октября он был переведен в московский Знаменский монастырь.
22 января 1812 года по представлению Комиссии духовных училищ ему было предложено место преподавателя богословия в Санкт-Петербургской духовной академии. 30 августа того же года игумен Иннокентий был возведен в сан архимандрита.
В сентябре 1813 года архим. Иннокентий был утвержден ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии и профессором богословия, а также членом Комитета духовной цензуры, оставаясь в то же время преподавателем церковной истории в академии. В этот же период он был назначен настоятелем Сергиевой пустыни.
Находясь в Санкт-Петербурге на чреде священнослужения в 1813-1814 годы, архим. Иннокентий прославился как замечательный проповедник. Его проповеди были исполнены силы слова евангельского. Он говорил с живостью, с воодушевлением, с жаром. Его пламенные чувства проникали в сердца слушателей.
Замечательна деятельность архимандрита Иннокентия как преподавателя церковной истории. Он не шел по проторенному пути, а, по возможности, проверял исторические данные по их источникам. В результате неутомимых трудов в этой области он составил «Начертание церковной истории от библейских времен до XVIII в.», изданное в 1817 году в качестве учебного пособия для классического преподавания. Не менее важное значение имели его труды: «Богословие деятельное подлежательное и практическое», «Опыт изъяснения первых двух псалмов», «Изъяснение Символа веры».
Его неутомимая деятельность в распространении духовного просвещения была отмечена Комиссией духовных училищ. В 1814 году архим. Иннокентию была присвоена степень доктора богословия.
7 апреля 1817 году он был назначен членом Главного правления народных училищ.
Замечательна была внутренняя личная жизнь архимандрита Иннокентия. С юных лет он отличался христианскими добродетелями смирения, благочестия, покорности, безупречной чистоты жизни. Он сам был строгим судьей всех своих слов, дел и поступков. Осторожность во всяком деле и слове превратилась у него в непрестанное духовное бдение. Никто из его уст не слышал ни одного праздного слова.
Лицо его всегда выражало спокойствие духа, умиление и благоговение. Он обладал исключительным даром проницательности, читая внутренние чувства человека.
В своей жизни больше всего избегал он осуждения как со своей стороны, так и со стороны других, умело прерывая собеседника, пытавшегося рассказывать ему о недостатках других.
Замечательной особенностью архимандрита Иннокентия была его нестяжательность в жизни. С нуждающимися он делил последнее, что имел.
Таким образом, многие замечательные качества уже украшали Иннокентия, когда вышло решение о возведении его в сан архиерейский.
В марте 1819 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга архимандрит Иннокентий был хиротонисан во епископа Пензенского и Саратовского. Это назначение имело и другую сторону – оно под видом повышения явилось благородной высылкой Иннокентия из Петербурга. Причем первоначально, по распоряжению императора, его должны были назначить в Оренбург, но по ходатайству Св. Синода в связи со слабым состоянием здоровья назначаемого, Оренбург был заменен на Пензу. Причиной тому послужила интрига министра духовных дел князя Голицына за то, что Иннокентий выступил против модного в то время неправославного мистицизма.
Покорно выехал владыка к месту своего нового назначения. Но недолго пришлось ему управлять Пензенской епархией. Непрестанные труды в Санкт-Петербурге по распространению духовного просвещения истощили его слабое от природы здоровье. К тому же однажды он сильно простыл, что усугубило его болезнь. Однако слабый здоровьем, он с нетерпением спешил в свою епархию.
21 июня 1819 года епископ Иннокентий прибыл в Пензу. За короткий период управления Пензенской епархией он успел снискать доверие и уважение своей паствы. Во все воскресные и праздничные дни он, несмотря на слабость своего здоровья, сам совершал Божественную литургию и произносил назидательные поучения. Его поучения при всей своей простоте носили отпечаток духовной благодати и мудрости.
За короткий период архипастырской деятельности епископ Иннокентий успел осмотреть почти все церкви, занялся благоустройством архиерейского дома, лично присутствовал на экзаменах в духовных учебных заведениях епархии.
В августе месяце 1819 года при поездке в Саратов он сильно заболел и уже не смог подняться с одра болезни.
Кроткий и терпеливый, он не произносил ни единой жалобы, никто не слышал стона его. Ослабев до такой степени, что не мог держать в руках даже стакан, еп. Иннокентий не прекращал заниматься епархиальными делами.
За день до кончины 9 октября 1819 года он во сне видел видение, о котором рассказал своему келейнику. «Казалось мне, — говорил он, — что небеса отверзлись. Двое светлых юношей в белых одеждах, слетев с высоты, предстали предо мною и с любовию смотря на меня, взяли меня немощного и вознесли с собою на небо. Сердце мое исполнилось несказанной радости, и я пробудился».
С благоговением готовясь к отшествию в вечность, он 10 (23) октября 1819 года попросил совершить над ним таинство елеосвящения. По совершении этого священнодействия язык Иннокентия стал неметь, дыхание начало прерываться, он сам сложил на груди руки крестообразно и в 6 часов вечера тихо скончался. Погребение тела его состоялось 13 (26) октября 1819 года в Спасском кафедральном соборе.
Причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на юбилейном архиерейском соборе в августе 2000 года. 23 октября 2000 года его мощи были обретены и перенесены в Успенский кафедральный собор города Пензы.

[Link]
0
Спасибо
0
Спасибо.
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Северодвинск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель
 ()
Репортажный... Тель-Авив